Самый популярный вопрос, который интересует ипотечных клиентов, – что делать, если появилась просрочка по ипотеке? Обычно просроченная задолженность по платежам не является сложной проблемой, но необдуманные действия заёмщиков почти всегда приводят к печальным результатам.

По закону банк может обратиться за взысканием объекта залога, то есть недвижимости, которая была куплена в ипотеку, через два месяца после начала просрочки. Но на деле этот срок составляет от полугода до полутора лет: именно в этот период кредитная организация начинает предпринимать активные действия для возврата своих денежных средств, включая отправку предупреждений должникам и подачу заявления в суд о прекращении договорных отношений. Поэтому у клиентов есть достаточно времени, чтобы решить свои трудности, вернуться к нормальному графику платежей или задействовать иные варианты для сохранения жилья.

Важно понимать причины, по которым появилась просрочка платежа по ипотеке, а также рассмотреть возможности будущего развития ситуации. Банки не принимают серьёзных мер к должнику, когда долг возникает из-за временных трудностей, например, задержка заработной платы. При этом важно знать, что для возобновления выплат по графику придётся погасить задолженность за предыдущий месяц и оплатить следующий. Если этого не происходит, долг увеличивается, растёт вероятность потери недвижимости, и на фоне этого ухудшается кредитная история.

Если же просрочка связана не с временными трудностями, а, например, с потерей работы или с ухудшением финансового состояния, нужно рассмотреть самые известные решения данной проблемы – кредитные каникулы, реструктуризация, инвесторы и «доноры».

Просрочка по ипотеке, что делать?

  1. Кредитные каникулы (отсрочка по платежам). Согласно закону от 2019 года, каждый заёмщик при наличии уважительных причин (рождение ребёнка, потеря работы, сокращение официальной заработной платы на 30%) имеет право один раз обратиться за получением ипотечных каникул на период до 6 месяцев. Также в марте 2022 года в России приняли решение в рамках комплексных мер «поддержки граждан и бизнеса в условиях внешних санкций». ПО ипотечным кредитам устанвлен лимит в размере 3 миллиона рублей (в Москве, Санкт-Петербурге и на Дальнем Востоке цифры выше). По условиям программы заёмщики имеют право обратиться за «кредитными каникулами» до 30 сентября при условии снижения дохода на 30% по сравнению со средним доходом в предыдущем году. Льготный период обслуживания займа можно получить на срок от одного до шести месяцев, выданные до 1 марта.
  2. Реструктуризация (уменьшение) кредитных выплат. Для изменения структуры платежа на короткий срок клиенту нужно отправить письмо на адрес кредитной организации с описанием текущего положения и просьбой о реструктуризации. При этом надо учитывать, что только 20% таких заявок одобряются банками.
  3. Инвесторы. Для минимизации потерь заёмщики могут продать ипотечную недвижимость до обращения банка в суд или во время судебного процесса. Прямая продажа объектов, находящихся в залоге, невозможна, но по договоренности с покупателем должники могут обратиться за краткосрочным займом к инвесторам, которые выделят необходимую для погашения ипотеки сумму. После снятия обременения клиент может реализовать квартиру по рыночной цене и погасить предоставленный краткосрочный займ. Этот вариант считается самым экономически эффективным.
  4. Кредитный донор. В этом случае третья сторона полностью погашает долги по ипотеке, кредитуя заёмщика на своих условиях и получая недвижимость в качестве залога. Подбирая «донора», надо тщательно проверять его репутацию и внимательно читать подписываемые документы, чтобы в дальнейшем не потерять квартиру.

Что предлагает компания «Финансовый сервис»?

Больше 90% ипотечников обращаются к финансовым советникам на последней стадии судебных решений о реализации имущества банком. Чаще всего такая ситуация складывается при сотрудничестве заёмщиков с юридическими компаниями, «гарантирующими» полностью расторгнуть кредитный договор или свести к минимуму сумму долга. Они также обещают, что при просрочке по ипотеке кредитная история не пострадает. По факту должники теряют время, залоговое жильё и деньги за услуги юристов.

В компании «Финансовый сервис» работают опытные сотрудники, которые решают вопросы просрочек непосредственно с банками, стараясь не доводить дело до суда. В 95% случаев клиентам «Финансового сервиса» удаётся на треть сократить сумму просроченных процентов и пени при условии погашения полной задолженности в течение двух недель. В некоторых случаях для сохранения имущества заёмщика компания «Финансовый сервис» выступает в роли инвестора.

В заключение стоит повторить, что просрочка по ипотеке не является серьёзной проблемой. Для её решения нужно спокойно оценить собственное финансовое состояние и выбрать наиболее подходящую стратегию для сокращения потерь: реструктурировать долг, просить кредитные каникулы или обратиться к финансовым посредникам для урегулирования вопроса с банком.

 

Поделись с друзьями
Получите бесплатную
консультацию нашего эксперта
Укажите контактные данные.
Через 30 минут с вами свяжется специалист
по кредитованию и ответит на ваш вопрос

Отправляя форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.